25 сентября состоялся круглый стол педагогов-психологов и учителей первых классов образовательных организаций Осинского городского округа. Для обсуждения был выбран один из актуальных вопросов «Психологическая готовность детей к обучению в школе».
Ежегодные мониторинги показывают рост детей с низким уровнем развития психологических качеств, несформированности эмоционально-волевой и мотивационной сферы. С 1 сентября 2024 года за школьные парты сели 35 % детей с адаптированными программами для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1; 7,2), ТНР (вариант 5,1), НОДА(вариант 6,1), УО (вариант 1,2), РАС (вариант 8,2; 8,4), РАС УО. Педагоги-психологи каждого корпуса детского сада представили обобщенные результаты диагностики готовности детей к школьному обучению. Проговорили причины и факторы усугубляющие формирование самоконтроля, самостоятельности, мотивации к обучению. Учителя активно вступили в профессиональный диалог, конкретно задавали вопросы по детям, которые вот уже практически месяц отучились в их классе. Решили возобновить ранее существовавший опыт: посещение родительских собраний выпускных из детского сада групп, с целью знакомства и информирования о программах и классах, которые формируются в школе.
Диалог состоялся, но один из наболевших вопросов так и остаётся неразрешенным: «Как учить детей с ОВЗ в условиях инклюзии (30 детей в классе) и при дефиците специалистов (дефектологов, психологов, логопедов)? В более комфортных условиях работают те учителя, где созданы отдельные классы для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 и 7.2. У педагогов и специалистов есть возможность эффективно проводить коррекцию психологических качеств (памяти, внимания, мышления, речи), обучать нормам и правилам поведения в обществе, формировать детский коллектив, мотивацию к обучению.