13 апреля 2024 года на базе МБОУ «СОШ № 3 г. Осы» прошел методический сервис для педагогов и административных команд учреждений Осинского городского округа с преподавателями АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» г. Перми.
Всего 154 человека обновили и пополнили свои профессиональные знания по следующим темам: «Нормативно – правовая база как инструмент развития образовательной организации», «Реализация ФГОС дошкольного образования», «Современный урок в контексте обновленных ФГОС».
Больше всего участников (86!) работали в рамках секции «Современный урок в контексте обновленных ФГОС». Внимание было уделено таким аспектам, как
- значение стандартов на современном этапе развития системы образования
- функциональная грамотность как базовая гарантия качества обучения
- единство воспитания и обучения
-системно – деятельностный подход на уроке и вне его
- практическая значимость содержания образования (знания для жизни!)
- особенности современного поколения обучающихся и задачи каждого уровня школьного образования
- современная формулировка целей урока (занятия)
- типы, этапы современного урока и др.
Очень активными в этот день оказались педагогические работники детских садов. Их пришло намного больше, чем заявилось. На секции «Реализация ФГОС дошкольного образования» преподаватель уделила внимание следующим аспектам:
-реализация ФОП ДО совместно с Программой воспитания
-вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФП
-формирование РППС в ДОУ
-педагогическая диагностика планируемых результатов у дошкольников
-содержание образовательной деятельности
-формы наставничества в ДОУ
-знакомство с культурными практиками и др.
На секции «Нормативно – правовая база как инструмент развития образовательной организации» были приглашены административные команды, кадровый резерв ОО Осинского ГО. Виноградова В.А. рассказала о том, как создать в школе систему работу со всеми участниками образовательных отношений с введением новых ФГОС и ФОП и уделила внимание следующим вопросам:
-нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
-ВСОКО как инструмент управления качеством образования на институциональном уровне
-как составить рабочую программу педагога, чтобы она действительно стала «рабочей»
-детализация требований к предметным и метапредметным результатам
-создание в ОО нормативно-правовой базы по работе с родителями
Мастерство преподавателей, конкретные жизненные примеры, опора на высказывания и точку зрения известных современных педагогов позволили всем обновить свои знания и представления, дали толчок к развитию и планированию работы в дальнейшем.