Быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает образовательное учреждение так же стремительно меняться. Сегодня происходит рывок в цифровую эпоху. Посудите сами: планшеты, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних детей.
Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности:
Педагоги гибко и уверенно овладевают инновационной практикой, организуют обучение с применением электронных и дистанционных технологий, расширяют сетевое взаимодействие. Растет цифровая грамотность детей. Ученики полноценно погружаются в компьютерный мир, расширяют образовательные возможности.
Межмуниципальная конференция «Цифровые технологии в образовательном процессе», организованная методистами Осинского методического центра, прошла 19 апреля на базе Осинской средней школы № 1 и стала площадкой для обмена опытом более 50 педагогов.
Тема позволила объединить воспитателей и учителей, логопедов и методистов учреждений дошкольных и школьных образовательных учреждений г. Чайковский, г. Чернушка, Бардымского муниципального округа, Куединского муниципального округа и, конечно же, Осинского городского округа.
В рамках общего пленарного заседания с приветственным словом к участникам конференции обратились директор Осинского методического центра Ольга Самоловских и директор МБОУ «ОСОШ № 1 им.Героя РФ В.П.Брюхова» Алексей Селиванов. Со словами поддержки и напутствием на плодотворную работу выступила заместитель начальника управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа Ираида Вяткина. «В настоящее время создана образовательная среда, в которой возможно использование цифровых технологий и большинство педагогов этим успешно пользуются. Педагоги знакомятся с новыми цифровыми технологиями, используемыми в образовании. Для стимулирования изучения цифровизации проводятся разнообразные конкурсы, мастер классы, конференции на которых педагоги делятся своими методами и приемами использования современных технологий. Чем большим количеством технологий владеет педагог, тем интересней и разнообразней, он может провести урок / занятие. Цифровые технологии открывают педагогу новые возможности, которые становятся безграничными» - отметила она.
Из доклада Ольги Самоловских «Новые ФГОС: вызов времени» участники смогли узнать об изменениях и новшествах введения государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования, которые начнут действовать с сентября 2022 года. Они более детально описывают использование цифровых технологий в образовательном процессе.
На каждой из 5 секций мероприятия педагоги представляли свой опыт, позволяющий погрузиться в изучаемый продукт, понять, каким образом его можно применять в своей профессиональной деятельности.
В рамках работы секции «Цифровые инструменты для организации инклюзивного образования» педагоги узнали об использовании интерактивных игр, онлайн сервисов и конструкторов. Выступления позволили погрузиться в инклюзию и подобрать качественные инструменты для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Особый интерес на секции "Цифровой детский сад" вызвали выступления о внедрении технологии мультипликации, организации игр на платформе Wordwall для старших дошкольников, об использовании GOOGLE форм и обучающих марафонов в работе с родителями.
На двух секциях "Цифровые технологии в основной школе" участники познакомились с самыми современными и передовыми цифровыми ресурсами для ежедневного использования, новейшими инструментами для создания рабочих листов и интерактивных тетрадей, обсудили роль социальных сетей и мессенджеров в работе с родителями.
На секции «Цифровые технологии в начальной школе» педагоги рассказали о применении электронного обучения в своей профессиональной деятельности, познакомили с интересными инструментами для создания тестов и опросов. Коллегам была представлена возможность отработать на практике приложение для программирования Scratch, литературную викторину в сервисе Wordwall.net.
После плодотворной работы на секциях участники поделились впечатлениями и подвели итоги, высоко оценив работу конференции, ее значимость.
Ежегодно, еще большее количество педагогов оказываются вовлеченными в цифровое движение, совершенствуют свои навыки в области внедрения информационных технологий в образовательный процесс, осваивают новые ресурсы и платформы, делая каждый урок еще более интересным и запоминающимся ребенку!
Уверены, что результаты конференции будут полезны всем участникам, а представленные материалы найдут свое применение в дальнейшей практической деятельности каждого педагога.