«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» А.С. Макаренко
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
• способом обучения;
• деятельностью для реализации творчества;
• методом терапии;
• первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.
На уроках игровые технологии помогают в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса
С целью трансляции опыта использования игровых технологий, как одного из средств повышения мотивации и стимуляции процесса обучения, 23 ноября в Осинском методическом центре была проведена муниципальная конференция «Игровые технологии как средство мотивации в современном образовании».
В рамках конференции состоялась работа 4 секций: 2 - дошкольное образование и 2 - общее образование. Всего в конференции приняли участие 45 педагогов.
Педагоги осветили немало интересных тем, представили свой уникальный опыт в использовании игровых технологии в образовательном процессе. Особый интерес на площадке дошкольное образование вызвали выступления об использовании игровых технологий на развитие эмоционального интеллекта, многофункциональных играх, напольных играх, играх на дыхание у детей с тяжелыми нарушениями речи, логоритмических играх.
На площадке общее образование обратили внимание на использование нейропсихологических игр в работе с детьми младшего школьного возраста, лучшие цифровые средства для геймификации, дидактические игры-соревнования на уроках истории и обществознания, пальчиковые игры в обучении детей с ОВЗ.
Присутствующие высоко оценили работу конференции, отметили ее значимость, практическую направленность, современность и актуальность представленных материалов, высказали желание в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.